О кафедре

Заведующий кафедрой
Щетинина Екатерина Даниловна,
профессор, д.э.н.
Тел.: +7(4722) 541639
e-mail: schetinina@inbox.ru
 

 

 

25 октября 1999 года на основании приказа № 4/104 «Об открытии новых специализаций по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии ПСМ» и о реорганизации кафедр факультета экономики и менеджмента» образована кафедра маркетинга (специализация «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»).

На данный момент на кафедре маркетинга работают высококвалифицированные специалисты - 2 профессор и 6 доцентов.

Руководство кафедрой осуществляет доктор экономических наук, профессор Щетинина Екатерина Даниловна.

Основу работы кафедры определяют общие положения или фундаментальные основы работы, сформулированные сотрудниками в виде цели, миссии и рабочего кредо.

НАША ЦЕЛЬ: Подготовка высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, рекламы и PR.

НАША МИССИЯ: Быть эффективным учебным подразделением, призванным развивать профессию, содействовать приобретению актуальных профессиональных компетенций и создавать условия самовыражения студентов и преподавательского состава.

НАШЕ КРЕДО: "Все в наших руках", "Человек создает себя сам", "Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер"

Эмблема кафедры маркетинга состоит из двух основных элементов - Земного шара, как символа глобальности маркетинга, и ключивых элементов комплекса маркетинга - Product, Price, Place и Promotion, отражающих его содержание.

В 2012 году кафедра маркетинга была награждена диплом "Золотая кафедра России" Российской академией естествознания.

 

На кафедре ведется подготовка специалистов по следующим направлениям:

Бакалавриат: 38.03.02 - Менеджмент профиль "Маркетинг".

Магистратура: 38.04.02 - Менеджмент профиль "Корпоративный маркетинг"

Сотрудники и аспиранты кафедры ведут активную научно-исследовательскую работу в различных областях экономики и менеджмента, принимают активное  участие в различных Российских и международных конференциях (Харьков,  Минск, Москва, Санкт-Петербург, Пенза, Волгоград и др.). Большая часть работ отмечены именными дипломами, сертификатами и свидетельствами.

Со дня образования кафедры преподавателями было опубликовано свыше 200 научных работ, в том числе учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы, статьи, а также различные научные публикации в периодических изданиях и сборниках статей. Было подано более 10 заявок на выполнение прикладных научно-исследовательских работ регионального и федерального уровня.

Кафедра поддерживает тесную связь с ведущими предприятиями, проводятся «круглые столы» по вопросам применения маркетинга на предприятиях города и области, осуществляет поисковые и прикладные научно-исследовательские работы, в том числе рыночные исследования, организуются встречи квалифицированных специалистов со студентами и аспирантами.

Ежегодно на базе кафедры проводятся учебно-методические семинары по различным тематикам. В частности на базе ВУЗа были проведены:

  • Научно-практический семинар «О проблемах рекламной деятельности в России»: БГТУ им. В.Г. Шухова (13 декабря 2005 г.).
  • Олимпиада по основам коммерческой деятельности и потребительских знаний среди студентов 5 курса ИЭМ и ФЭМ БИЭИ (7 декабря 2005 г.).
  • Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития и основные направления логистической деятельности предприятий»: (совместно с транспортно-экспедиционной компанией «БТЛ»). БГТУ им. В.Г. Шухова (14-15 апреля 2006 г.).
  • Научно-методический семинар «Проблемы оценки эффективности инвестиций в маркетинг»: БГТУ им. В.Г. Шухова (11 мая 2006 г.)
  • Научно-практический семинар «Реалии и мифы стратегического маркетинга»: БГТУ им. В.Г. Шухова (18 октября 2006 г.).
  • Научно-практический семинар «Современные технологии в маркетинге – Мерчендайзинг»: БГТУ им. В.Г. Шухова (30 ноября 2007 г.).
  • Научно-практический семинар «Реклама и рекламная деятельность»: БГТУ им. В.Г. Шухова (14 марта 2008 г.).
  • Открытая лекция доц. кафедры маркетинга Стариковой М.С. по дисциплине «Поведение потребителей» на тему: «Внутренние факторы поведения потребителей» - БГТУ им. В.Г. Шухова (16 октября 2008 г.).
  • Научно-практический семинар «Технология выставочно-ярмарочной деятельности»: БГТУ им. В.Г. Шухова (20 ноября 2008 г.).
  • Научно-практический семинар «Сбытовые системы и каналы распределения предприятий сектора B2B»: БГТУ им. В.Г. Шухова (16 апреля 2010 г.)

С 2012 года круглые столы проводятся в рамках заседания "Клуба Маркетологов"

  • Психологические аспекты маркетинговой деятельности (тема заседания от 25.10.2012 г.);
  • Подходы к управлению проектами (21.12.2012 г.)
  • Реклама и рекламная деятельность (20.12.2016 г.)
  • Формы организации партнёрских отношений МИП (25.11.2021 г.)

С 1999 года аспирантами кафедры под руководством Щетининой Е.Д. успешно защищено более 30 кандидатских диссертаций по специальности 080005 — «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами: промышленность)».

Диссертации на соискание ученой степени кандидат экономических наук прошедшие защиту под руководством д.э.н., проф. Щетининой Е.Д.:

  1. Первова Н.Ю. Управление потребительскими инновациями на предприятии.
  2. Сухарева И.А. Управление устойчивым развитием промышленного предприятия с учетом внешних факторов.
  3. Харькова Т.В. Инструменты и методы формирования ассортиментной политики производственного предприятия.
  4. Петимко А.М. Управление репутационными ресурсами промышленных предприятий.
  5. Кучерявенко С.А. Инструменты и методы управления затратами в хлебопекарной промышленности.
  6. Дадалова М.В. Управление производственной мощностью на предприятиях стекольной промышленности.
  7. Туманов С.А. Оценка и формирование рыночных позиций предприятий пищевой промышленности.
  8. Гришутина С.Н. Управление развитием машиностроительного предприятия на основе клиентоориентированного подхода.
  9. Микалут С.М. Управленческое консультирование в системе принятия стратегических решений на промышленных предприятиях.
  10. Гулевский М.П. Инструменты и методы обеспечения эффективности сбытовой деятельности предприятия промышленности строительных материалов.
  11. Гурская С.Г. Управление договорными коммуникациями в сфере сбыта продукции машиностроительных предприятий.
  12. Архипенко А.А. Стратегическое управление конкурентным поведением промышленных предприятий
  13. Чумаков Е.В. Стратегическое управление энергоэффективностью промышленных предприятий
  14. Мурмыло Ю.Д. Ко-брендинг  как инструмент активизации инновационно-интеграционных процессов в электроэнергетике
  15. Старикова М.С. Теория и методология адаптивного управления промышленной корпорацией на основе эффективных деловых взаимодействий
  16. Кондрашов И.Б. Управление конкурентоспособностью региона на основе структурного развития его нематериальных активов
  17. Догман С. Туристический маркетинг и обеспечение его социальной и экологической устойчивости в современных условиях

Диссертации на соискание ученой степени кандидат экономических наук прошедшие защиту под руководством д.э.н., доцента Стариковой М.С.:

  1. Сидоренко А.С. Формирование экосистемы промышленного маркетинга на основании модели потребительского поведения и уровня конкурентоспособности производителя

Организация учебного процесса на кафедре, в первую очередь, ориентирована на подготовку современных специалистов, имеющих фундаментальные теоретические и практические знания по как общеэкономическим , так и по профильным дисциплинам.

За кафедрой закреплено более 20 специализированных дисциплин. Все дисциплины, преподаваемые сотрудниками кафедры, обеспечены необходимой учебной и методической литературой.

Ежегодно кафедра издает учебные пособия и методические указания в соответствии с перспективным планом издания обновления учебной и учебно-методической литературы.

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:

Адрес: 308012, Россия, г. Белгород, ул. Костюкова, 46., Корпус 3, каб. УК413

Телефон: 30-99-01 доб. 17-71

Канал кафедры в Telegram: https://t.me/kafedra_marketinga

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки